Небывалый размах промышленного и гражданского строительства, в послевоенные годы, потребовал решения кадровой проблемы. И на основе Постановления Совета Министров СССР от 20.09.1960 года в Павлодаре образовался Индустриальный институт, который стал одной из кузниц кадров машиностроителей, строителей и энергетиков для всего Советского Союза.
В ноябре 1962 года из состава факультета была выделена специальность 0501 “Технология машиностроения и металлорежущие станки, инструменты” в отдельный механико-технологический факультет.
В период с 1962 года до сентября 1987 года специалистов машиностроительного профиля готовили два факультета — машиностроительный и механико-технологический. На машиностроительном факультете осуществлялась подготовка инженеров по специальностям: 0509 «Сельскохозяйственное машиностроение», 0523 «Двигатели внутреннего сгорания», 0529 «Холодильные машины и компрессорные установки». С созданием в 1966 году в г. Павлодаре тракторного завода на факультете была открыта специальность 0513 «Автомобиле- и тракторостроение».
В сентябре 1987 года в соответствии с требованиями МВ и ССО СССР по перестройке высшего образования произошло объединение машиностроительного и механико-технологического факультетов в машиностроительный факультет.
В 2001 году на базе машиностроительного и инженерно-строительного факультетов был создан институт строительства, транспорта и машиностроения.
C мая 2020 года факультеты металлургии, машиностроения и транспорта а также архитектурно-строительный были объеденены в факультет инженерии.
В сентябре 2023 года из состава факультета выведен факультет Архитектуры и строительства.
Сегодня на факультете образовательную и научную деятельности осуществляют четыре кафедры: "Машиностроение и стандартизация", "Металлургия", "Механика и нефтегазовое дело", "Транспортная техника и логистика".
Телефон: 8(7182) 67-36-30, внутренний 12-21